Мажор и минор
Музыкальный словарь / Энциклопедия музыки
A B C D E F G H J K L M N O P Q R S T U V W X

Мажор и минор

термины употребляются: 1) для обозначения качества определенных интервалов (секунд, терций, секст, септим) например, может быть две терции: мажорная, или большая (до – ми) и минорная, или малая (до – ми-бемоль), т.е. мажорный интервал на полутон шире, чем соответствующий минорный; 2) для обозначения двух основных типов трезвучий и построенных на них аккордов: трезвучие, первым интервалом которого является мажорная терция – мажорное (до – ми – соль), трезвучие с минорной терцией в основе – минорное (до – ми-бемоль – соль); 3) для обозначения двух наиболее распространенных звукорядов в европейской музыке после 1700 – мажорного (с большой терцией между I и III ступенями) и минорного (с малой терцией между I и III ступенями). Мажорный звукоряд от ноты до имеет вид: до – ре – ми – фа – соль – ля – си – до. Минорный звукоряд имеет три формы: натуральный минор, в котором полутоновые соотношения образуются между II и III и между V и VI ступенями, а также гармонический и мелодический миноры, в которых изменяются (альтерируются) VI и VII ступени.



Вы смотрите музыкальный термин Мажор и минор. Смотреть другие музыкальные термины на букву М.

© FDSTAR, 2007-2024. При использовании материалов - прямая ссылка на FDSTAR.COM обязательна. 0,0047 секунды