Что такое интервал Литература » Статьи, Словарь
Что такое интервал (Об интервале в музыке)


Интервал (от лат. intervallum — промежуток, расстояние) в музыке — расстояние между двумя звуками определённой высоты.
Расстояние между звуками в музыке измеряется полутонами.

Полутон - минимальная единица измерения музыкального интервала, ближайшее расстояние между двумя звуками, то есть два соседних звука. Если ориентироваться по фортепиано, то это расстояние между двумя соседними клавишами.

Тон равен двум полутонам.

Интервал имеет ступеневую (музыкальную) и тоновую (математическую) характеристику.

Ступеневая величина - количество ступеней (разных нот), помещающихся между двумя звуками интервала, независимо от того как он фактически звучит). Например: ми-ляb - это уменьшенная кварта, хотя звучит она как большая терция (ми-соль#), но если посчитать количество ступеней (ми-фа-соль-ляb), то получится кварта.

Интервалы меньше полутона именуются микроинтервалами.
Голосов: 85, Просмотров: 23415, Комментариев: 0
Словарь иностранных музыкальных терминов Литература » Учебники
Словарь иностранных музыкальных терминов (Иностранные музыкальные термины)

Вашему вниманию предлагается словарь иностранных музыкальных терминов и понятий. Словарь будет полезен прежде всего для тех музыкантов, которые практикуют читку с листа.
Голосов: 40, Просмотров: 9205, Комментариев: 0
Эквалайзер Литература » Статьи

Эквалайзер (Применение эквалайзеров)


Эквалайзер (англ. equalize — «выравнивать», общее сокращение — «EQ»), темброблок — это устройство или компьютерная программа, которая позволяет увеличивать, либо уменьшать громкость отдельных зон частотного диапазона, выравнивать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала, то есть корректировать его (сигнала) амплитуду избирательно, в зависимости от частоты.

Рождённый в 30-х годах, эквалайзер является старейшей и наиболее часто используемой звукорежиссёрами обработкой звука. Сегодня на рынке хватает самых разных приборов для тембровой коррекции – от простого НЧ-ВЧ корректора 50-х до навороченного многополосного эквалайзера с совершенной параметрикой. В своей основе эквалайзер представляет собой несколько электронных фильтров, позволяющих изменять амплитудно-частотную характеристику звукового устройства. За последние пол века схемотехника эквалайзеров усовершенствовалась необычайно, стремясь удовлетворить от возросшие требования аудио индустрии.

Прежде всего эквалайзеры характеризуются количеством регулируемых по уровню частотных фильтров (полос). Изначально эквалайзеры использовались в соответствии с этим определением: во времена первых опытов звукозаписи, студии были оснащены низкокачественными микрофонами и громкоговорителями, которые искажали исходный материал, и эквалайзер применялся для его частотной коррекции. Однако на сегодняшний день эквалайзер — это мощное средство для получения разнообразных тембров звука.

Процесс обработки звукового сигнала посредством эквалайзера называется «эквализацией» (Equalization).

Эквалайзеры можно встретить как в бытовой, так и в профессиональной аудиотехнике. Эквалайзеры включены во многие компьютерные программы, связанные с воспроизведением и/или обработкой звука — различные аудио- и видеопроигрыватели, редакторы и т. д. Многие электромузыкальные инструменты, инструментальные комбоусилители и педали эффектов также оснащаются эквалайзерами, хоть и менее функциональными.
Голосов: 36, Просмотров: 11029, Комментариев: 0
Энхансер, эксайтер и ламповый усилитель - что общего? Литература » Статьи
Энхансер, эксайтер и ламповый усилитель - что общего? (Природа звука ламповых усилителей)



Эксайтер (от англ. Exciter), также называемый гармонический возбудитель (harmonic exciter), психоакустический процессор (psychoacoustic processor), энхансер (enhancer) и акустический возбутидель (aural exciter) - это устройство обработки, используемое для гармонического синтеза высокочастотных сигналов, с помощью тонких гармонических искажений.

Данный гармонический синтез заключается в создании высших гармоник на основе более низких частот сигнала. Обычно шум присутствует в различных частотных полосах не в одинаковых количествах и гармоники, полученные от чистой полосы частот, будут более чёткими. Реже эксайтеры (энхансеры) используются для синтеза низкочастотных гармоник, в целях имитации глубокого баса.

Звук, обработанный эксайтером становится более "чистым", "прозрачным", "объёмным", "тёплым" чем оригинал, а также пространственно более локализованным. Все эти свойства заключены в кавычки, так как воспринимается человеком субъективно. Также, субъективно это похоже на добавление высоких частот, хотя повышение уровня едва измеримо. Слишком сильное "улучшение" качества сигнала с помощью эксайтера значительно ухудшает звучание, придаёт неестественность, искажения и раздражает человеческий слух.

Частным случаем эксайтирования является "сатурация" (saturation, англ. насыщение) - это эффект насыщения сигнала четными гармониками.

Открыт эффект эксайтирования американской компанией Aphex. Она разработала прибор под названием Aural Exciter. Название "эксайтер" защищено авторским правом, поэтому другие производители обычно называют свои аналогичные приборы "энхансер" или "психоакустический процессор").

Первоначально эксайтеры изготавливались на основе ламповых усилителей, но в настоящее время они существуют и в виде цифровых процессоров.
Голосов: 86, Просмотров: 9784, Комментариев: 0
Симфо-электронная музыка Литература » Статьи




Симфо-электронная музыка (Дискуссии о симфо-электронной музыке)




Композитор с помощью электронного мозга превращается в пилота,

нажимающего на кнопки, вводящего координацию и наблюдающего циферблаты космического корабля, плывущего в пространстве звуков, среди звуковых

созвездий и галактик, которые туманно вырисовывались ему лишь в далеких

грёзах. Теперь же он может их свободно исследовать, сидя в кресле...

Метки: MIDI, Голосов: 13, Просмотров: 6237, Комментариев: 1
Что же такое симфо-электронная музыка? Литература » Статьи
Что же такое симфо-электронная музыка? (О симфо-электронной музыке)

Идея написать статью под таким названием возникла у меня отнюдь не из праздности и вовсе не случайно, а как насущная необходимость в точном и ясном определении чрезвычайно важного на мой взгляд музыковедческого термина, по причине отсутствия которого в современном культурологическом дискурсе начинают уже возникать серьёзные проблемы и трудности коммуникативного и семантического характера...

Но обо всём по порядку...

Голосов: 13, Просмотров: 12868, Комментариев: 0
MIDI-клавиатура Инструменты, Литература » Статьи
MIDI-клавиатура (Современный инструмент для музыканта)


Всем нам хорошо известны синтезаторы, представляющие собой «электронное фортепиано» с множеством спецэффектов и функций.

Вся прелесть синтезатора заключается в том, что он может автономно выступать в роли музыкального инструмента, обеспечивая хорошее звучание практически любого тембра.

Есть и минусы, главный из которых - относительно высокая стоимость хорошего синтезатора и его значительные габариты.

Лишена этого минуса MIDI-клавиатура. она и стоит дешевле и расширяемость лучше...
Метки: MIDI, Голосов: 92, Просмотров: 21716, Комментариев: 2
В помощь музыканту: арпеджиатор Литература » Статьи

Арпеджио (от итальянского Arpa - Арфа) - это способ исполнения аккордов на струнных музыкальных инструментах, при котором ноты составляющие аккорд звучат не одновременно, а последовательно, путём перебора.

Арпеджиатор (Arpeggiator, Arp) – предназначен для быстрого создания ритмических паттернов из входящих MIDI сообщений. По заданному алгоритму; Арпеджиатор преобразует одновременно звучащие ноты в последовательную форму.

В помощь музыканту: арпеджиатор (Arpeggiator)


Арпеджиатор может функционировать на уровне MIDI эффектов.

Благодаря арпеджиатору можно легко и быстро создавать партии инструментов, исполняющих ноты методом "перебора".Типы арпеджио меняются один на другой в уже записанной партии, если она была создана арпеджиатором.
Метки: MIDI, Голосов: 70, Просмотров: 19453, Комментариев: 0
Амплитудная модуляция в VST плагинах Литература » Статьи
Амплитудная модуляция в VST плагинах (Amplitude Modulation (AM))


Амплитудная модуляция (AM) — вид модуляции, при которой изменяемым параметром несущего сигнала является его амплитуда.

Использование в VST плагинах

Синтезируемые колебания насыщаются амплитудной модуляцией новыми гармониками, которые генерируются на основе двух поступающих сигналов и определяются по формуле:

AM = carrier + M * carrier * mod


где carrier (carrier signal - несущий сигнал) - сигнал первого осциллятора;
mod (modulation signal - модулирующий сигнал) - сигнал второго осциллятора;
M - некоторое число, называемое коэффициентом модуляции.


Голосов: 67, Просмотров: 16988, Комментариев: 0
Что такое VST Литература » Статьи
Что такое VST (Virtual Studio Technology)Virtual Studio Technology (VST) — это формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, разработанный Propellerhead и, в последствии, переданный Steinberg.

Это открытый стандарт подключаемых модулей, разработанный компанией Steinberg, который позволяет интегрировать в единую среду виртуальные инструменты и процессоры эффектов.

В настоящее время в этом формате существуют сотни плагинов, он стал одним из самых распространенных форматов для звуковых программ. Приложения VST отличаются от плагинов DirectX по нескольким параметрам; в частности, они существуют для Windows, Mac OS X и Linux. Поддержка VST необходима для использования обширной коллекции высококачественных подключаемых модулей, доступных в Windows, Mac OS X и Linux. Кроме того, в отличие от ранних версий DirectX, плагины VST обладают развитым интерфейсом автоматизации.

VST — это наиболее распространенный формат для звуковых эффектов и синтезаторов. Общее число VST-плагинов, разработанных в мире, сосчитать практически невозможно, настолько их много.
Метки: Cubase, Голосов: 108, Просмотров: 15103, Комментариев: 0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 46 Вперёд
© FDSTAR, 2007-2024. При использовании материалов - прямая ссылка на FDSTAR.COM обязательна. 0,017 секунды