Особенности записи ударных инструментов Литература » Статьи
Особенности записи ударных инструментов (Запись ударных инструментов)

Однажды на кафедре звукорежиссуры Института им. Гнесиных была организована встреча с известным звукорежиссером Юрием Богдановым. Он долго рассказывал различные истории из жизни, о том, что звукорежиссер - профессия сложная, неоднозначная, что зачастую требуется знание психологии и тому подобное. Все очень внимательно, с уважением слушали, что-то конспектировали. Когда же монолог пришел к концу и Юрий Иванович предложил задавать ему вопросы, то первым был такой: "Скажите, пожалуйста, а как Вы записываете барабаны?

Вполне естественно, что практические вопросы волнуют начинающих звукорежиссеров значительно больше, чем философские аспекты. Поэтому позволю себе напомнить несколько вполне понятных, но не всегда очевидных правил, благодаря которым запись барабанов станет для вас праздником, а не мучением с подбором микрофонов, их расстановкой, балансом и тому подобными проблемами.
Голосов: 4, Просмотров: 6975, Комментариев: 0
Эволюция домашней музыкальной студии Литература » Статьи
Эволюция домашней музыкальной студии (Советы профессионалов звука.)
Голосов: 2, Просмотров: 4297, Комментариев: 0
Как записать ХОРОШИЙ ЗВУК Литература » Статьи

Как записать ХОРОШИЙ ЗВУК (Запись ХОРОШЕГО ЗВУКА)


Эта статья поможет Вам выбрать то оборудование, которое максимально соответствует решаемым Вами задачам. Здесь мы будем стараться рассказывать не столько о том, КАК устроены те или иные приборы, сколько о том, ЧТО они делают со звуком.
Голосов: 2, Просмотров: 6113, Комментариев: 0
Искусство аранжировки в MIDI Литература » Статьи

Искусство аранжировки в MIDI (Искусство аранжировки в MIDI. Как делать аранжировку?)


Инструментальное меню. Современные мультитембральные синтезаторы позволяют воспроизводить множество различных музыкальных инструментов и разнообразных звуков. И по мере развития технологического процесса эти звуки получаются все лучше и лучше. Таким образом, сегодня получилось чрезвычайно разнообразное "инструментальное меню" как для искушенных профессионалов, так и для начинающих любителей.
Но проблема заключается в том, что когда вы бросаетесь к секвенсору и записываете гитарный риф для новой композиции, прозвучит ли все сделанное вами так, как звучала бы гитара? Простая истина заключается в том, что чем сильнее “оживают” звуки, тем легче полностью “убить” их в процессе программирования и аранжировки. Попробуем разобраться, как лучше сочетать звуки, имеющиеся в вашем распоряжении. Для этого необходимо получить хотя бы общее представление о музыкальных инструментах, а также о том, как на них играть.

Приемы аранжировки всегда легче изучать на практике, слушая и наблюдая различные миди-файлы, так что перед тем, как продолжить чтение, рекомендую запустить ваш секвенсор.
Метки: MIDI, Голосов: 6, Просмотров: 8028, Комментариев: 0
Что и как мы слышим Литература » Статьи
Что и как мы слышим (орган, которым мы воспринимаем звуки - ухо)

Все процессы записи, обработки и воспроизведения звука так или иначе работают на один орган, которым мы воспринимаем звуки, музыку - ухо.
Без понимания того, что мы слышим, что нам важно, а что нет, в чем причина тех или иных музыкальных закономерностей - без этих и других мелочей невозможно спроектировать хорошую музыкальную аудио аппаратуру, нельзя эффективно сжать или обработать звук. То, что здесь описано - лишь самые основы.

Да всего описать и нельзя - процесс звуковосприятия еще далеко не до конца изучен. Эти основы, однако, могут показаться интересными даже тем, кто знает, что такое децибел - мы всё же пойдем немного дальше того, что описано в справках к программам обработки звука...

Голосов: 4, Просмотров: 6686, Комментариев: 0
Пишем музыкальный коллектив Литература » Статьи

Пишем музыкальный коллектив (Пишем музыкальный коллектив или Домашняя звукозапись)

Множество музыкальных коллективов, играющих на том или ином уровне, рано или поздно сталкиваются с необходимостью записи своего творчества.
Для этого могут быть различные причины.
Кто-то хочет записать репитицию команды для последующего «разбора полетов», дабы избавиться от ошибок, которые могут быть заметны слушателю, но которые сложно обнаружить непосредственно в ходе репитиции.
Кто-то хочет «прогнать» программу на репетиции и оставить запись, например, для ознакомления приглашаемых музыкантов. Пишут также демо-записи, которые могут служить черновым материалом для будущих студийных сессий или эти записи предназначены для составления общего впечатления о материале для других людей.
Кто-то пишет альбом или композицию, чтобы на выходе получить уже полностью готовый продукт.
Метки: MIDI, Голосов: 3, Просмотров: 5141, Комментариев: 0
Советы музыкантам, приходящим в студию Литература » Статьи
Советы музыкантам, приходящим в студию (Советы музыкантам)

Первым делом прошу заметить, что в этой статье я не стараюсь отвадить вас от экспериментов и поисков оригинальных звучаний в музыкальной студии, от неожиданных и тем более приятных тембральных и акустических находок. Есть, конечно, музыканты, которые приходят записываться в студию не только ради достойного результата, но и с желанием получить удовольствие от общения с увлеченными своим делом людьми, обмениваться опытом, творческими идеями и т.д.
Однако для такого непринужденного подхода к записи требуется безлимитный бюджет и отсутствие ограничений во времени, что встречается крайне редко.

Поэтому данная статья предназначена «всем остальным»…
Метки: MIDI, Голосов: 2, Просмотров: 5148, Комментариев: 1
Как правильно выбрать музыкальный микрофон Литература » Статьи

Как правильно выбрать музыкальный микрофон (выбрать микрофон)


Прежде чем начинать планирование помещений и разводку кабелей в вашей будущей музыкальной студии, имеет смысл ненадолго отвлечься и заняться теорией. В данном случае речь пойдет о микрофонах.

Похоже, что выбор и правильное использование хорошего микрофона становится в наши дни чем-то вроде утраченного искусства. Звуковые музыкальные модули, сэмплеры, синтезаторы, даже электронные барабаны — всё это включается непосредственно в пульт и не нуждается в съеме акустических колебаний воздуха. Я ничего не имею против этих устройств, однако до тех пор, пока существуют акустические инструменты и человеческий голос, перед звукооператорами вновь и вновь будет вставать проблема выбора наиболее оптимального в данной ситуации микрофона, и её важность ни в коем случае нельзя преуменьшать.
Голосов: 1, Просмотров: 9809, Комментариев: 3
Реализация пространства Литература » Мануалы, Литература » Статьи
Реализация пространства (Это полезно! Реализация пространства. Реверберация. Эффект реверберации. Эффект эха в музыке)

Каким образом мы воспринимаем пространство с помощью слуха и как знания об этом можно применить для искусственной имитации пространства?
За время своего эволюционного развития человек выработал развитую и очень точную систему слуха, позволяющую по звуку определять направление и расстояние до источника этого звука. Эта система помогла и помогает нам выжить в условиях естественного отбора, позволяя определить с какой стороны появится хищник в природных джунглях или автомобиль в городских. Эту же систему мы используем для получения удовольствия от прослушивания особым образом организованных звуков, называемых музыкой. Нам необязательно знать, как именно функционирует эта система слуха, для того, чтобы правильно определять направление или получать удовольствие от прослушивания музыки. Но в современной звукозаписи, когда в большинстве случаев мы записываем музыку вне ее естественной среды концертных залов, ярмарочных площадей и подземных переходов, а затем пытаемся искусственно создать акустическую атмосферу, знание некоторых особенностей человеческого слуха может быть полезно. Следует отметить, что этот вопрос еще недостаточно исследован наукой и не существует четких алгоритмов, позволяющих нам в точности имитировать реальные акустические условия.
Голосов: 6, Просмотров: 7925, Комментариев: 0
Все аспекты записанной музыкальной пьесы Литература » Статьи, Литература » Учебники
Все аспекты записанной музыкальной пьесы (Качественно записанная пьеса)

Когда я записывал свой первый альбом, сам микс звучал прекрасно, но ни группа, ни песня не были таковыми. Каждый, кто слушал его, соглашался с этим – а сначала эти люди вообще не отделяли микс от самой музыки.
Большинство людей мыслят так же и не делают определенных различий между отдельными частями, совокупность которых представляет собой музыку. Инженер, как бы то ни было, чаще всего сделает замечания относительно отдельных аспектов записи, самой музыки, сведения. Если мы говорим с продюсером, то он, как правило, несет ответственность за детали записи. Но чаще всего, в этой роли выступает инженер. Впрочем, сам продюсер сильно зависит от мнений и критики инженера.

В действительности, группы идут на большие студии по той причине, что там они получат профессиональную поддержку опытных инженеров.
Голосов: 12, Просмотров: 6303, Комментариев: 0
© FDSTAR, 2007-2024. При использовании материалов - прямая ссылка на FDSTAR.COM обязательна. 0,0174 секунды