MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт на аппаратуру представления звуков различных инструментов и программное обеспечение, позволяющее воспроизводить (и записывать) музыку путём выполнения/записи специальных команд, а также формат файлов, содержащих такие команды.

Можно сказать, что MIDI - это специальный компьютерный язык, позволяющий электронным музыкальным инструментам (например, клавишным синтезаторам) "переговариваться", или "общаться" с компьютерами. Он работает приблизительно так: предположим, вы используете в качестве музыкального инструмента клавишный синтезатор.

Каждая клавиша на синтезаторе имеет соответствующий электронный переключатель.

Когда вы нажимаете какую-либо клавишу, то соответствующий ей переключатель активизируется и посылает сигнал компьютерной микросхеме (микрочипу) внутри вашей клавиатуры.

Далее микросхема посылает этот сигнал имеющемуся в вашей клавиатуре интерфейсу MIDI, который преобразует сигнал в сообщения MIDI и, в свою очередь, посылает эти сигналы интерфейсу MIDI (MIDI Interface) на вашем компьютере.

Воспроизводящее устройство или программа называется синтезатором (секвенсором) MIDI и фактически является автоматическим музыкальным инструментом.

Команды MIDI сообщают аппаратуре, у какого инструмента, на какой октаве и какая нота должна звучать.

Поэтому запись мелодии в MIDI командах очень компактна. Существует много разновидностей этого стандарта - General MIDI, Roland MT-20 и т.д.

MIDI Interface - порт подключения внешних MIDI-устройств. Интерфейс - токовая петля с питанием от передатчика и гальванической развязкой входных цепей, выведен на контакты 12, 15 разъема игрового адаптера (джойстика).

Можно сказать, что интерфейс MIDI представляет собой устройство внутри вашего компьютера, позволяющее понимать ему язык MIDI.

По существу, вы можете рассматривать его как некоего переводчика.

Когда электронный музыкальный инструмент посылает сообщения MIDI компьютеру, интерфейс MIDI получает эти сообщения и преобразует их в понятные компьютеру сигналы.

Что это за такие сигналы?

MIDI сообщения содержат информацию о событии, например, что была нажата клавиша (сообщение Note On); какая именно была клавиша (имя ноты, представленное в виде числа) и как резко вы нажали клавишу (MIDI velocity).

К примеру, если вы нажали на клавиатуре синтезатора или MIDI клавиатуры клавишу Си первой октавы, то компьютеру посылается сообщение Note On, означающее, что вы нажали какую-то клавишу.

Затем посылается сообщение, содержащее число 60, которое говорит компьютеру о том, что была нажата клавиша Си первой октавы. Последнее посылаемое сообщение содержит число в диапазоне от 1 до 127 (1 означает очень легкое нажатие, а 127 — очень резкое), сообщающее компьютеру, насколько резко вы нажали клавишу.
Симфо-электронная музыка Литература » Статьи




Симфо-электронная музыка (Дискуссии о симфо-электронной музыке)




Композитор с помощью электронного мозга превращается в пилота,

нажимающего на кнопки, вводящего координацию и наблюдающего циферблаты космического корабля, плывущего в пространстве звуков, среди звуковых

созвездий и галактик, которые туманно вырисовывались ему лишь в далеких

грёзах. Теперь же он может их свободно исследовать, сидя в кресле...

5 April 2011, Метки: MIDI, Голосов: 6, Просмотров: 6237, Комментариев: 1
MIDI-клавиатура Инструменты, Литература » Статьи
MIDI-клавиатура (Современный инструмент для музыканта)


Всем нам хорошо известны синтезаторы, представляющие собой «электронное фортепиано» с множеством спецэффектов и функций.

Вся прелесть синтезатора заключается в том, что он может автономно выступать в роли музыкального инструмента, обеспечивая хорошее звучание практически любого тембра.

Есть и минусы, главный из которых - относительно высокая стоимость хорошего синтезатора и его значительные габариты.

Лишена этого минуса MIDI-клавиатура. она и стоит дешевле и расширяемость лучше...
16 August 2009, Метки: MIDI, Голосов: 68, Просмотров: 21716, Комментариев: 2
В помощь музыканту: арпеджиатор Литература » Статьи

Арпеджио (от итальянского Arpa - Арфа) - это способ исполнения аккордов на струнных музыкальных инструментах, при котором ноты составляющие аккорд звучат не одновременно, а последовательно, путём перебора.

Арпеджиатор (Arpeggiator, Arp) – предназначен для быстрого создания ритмических паттернов из входящих MIDI сообщений. По заданному алгоритму; Арпеджиатор преобразует одновременно звучащие ноты в последовательную форму.

В помощь музыканту: арпеджиатор (Arpeggiator)


Арпеджиатор может функционировать на уровне MIDI эффектов.

Благодаря арпеджиатору можно легко и быстро создавать партии инструментов, исполняющих ноты методом "перебора".Типы арпеджио меняются один на другой в уже записанной партии, если она была создана арпеджиатором.
6 July 2009, Метки: MIDI, Голосов: 54, Просмотров: 19453, Комментариев: 0
Аудио и МИДИ Литература » Статьи
Как Вам, наверное, уже известно, при работе с музыкой используется два основных вида представления звука – это Аудио и MIDI.

Аудио (лат. audio «слышу») — общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Зачастую под термином аудио понимают звук, записанный на звуковом носителе; реже под аудио подразумевается запись и воспроизведение звука, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура.

Аудио и МИДИ (Audio vs MIDI)


Аудио аппаратура работает с сигналами, включающими частоты до 20 кГц, поскольку звук большей частоты не воспринимается слухом.

MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт на аппаратуру и программное обеспечение, позволяющее воспроизводить (и записывать) музыку путем выполнения/записи специальных команд, а также формат файлов, содержащих такие команды. Воспроизводящее устройство или программа называется синтезатором (секвенсором) MIDI и фактически является автоматическим музыкальным инструментом.
28 May 2009, Метки: MIDI, Голосов: 11, Просмотров: 11170, Комментариев: 0
Plugsound Hip Hop Toolkit VSTi Софт » VST плагины
Plugsound Hip Hop Toolkit VSTi (Hip Hop)




USB PlugSound – vol.4 Hip Hop Toolkits - Представляет из себя библиотеку звуков, состоящую из более чем 600 пресетов, включающих в себя 1500 сэмплов – огромный звуковой арсенал для написания музыки в стилях Hip-Hop, R'n'B и New Pop/Rock. В первой секции представлены «constructions комплекты» самых последних тенденций: Timba-style, Funk Mood, Talk-boxed, M&M, Pure R'n'B, Hip-Hop. Следующая секция предлагает барабанные лупы, сортируемые по темпу звучания, комбо-звуки инструментов и фраз.
5 May 2009, Метки: MIDI, Голосов: 336, Просмотров: 30548, Комментариев: 5
Что такое Reason Софт » Секвенсоры
Что такое Reason (Propellerhead Reason)


Виртуальную студию Reason выпустила известная шведская компания Propellerhead Software. Программа работает на двух платформах (PC и Mac), нетребовательна к ресурсам компьютера (для PC достаточно Pentium II с 64 Мб RAM), подходит для живого исполнения (поскольку имеет очень малое время ожидания), проста для изучения, хорошо отлажена и работает стабильно. По моему мнению, Reason не имеет конкурентов, и я попробую это аргументировать.
24 October 2008, Метки: MIDI, Голосов: 34, Просмотров: 19264, Комментариев: 2
MIDI-клавиатура Fatar Numa Инструменты
MIDI-клавиатура Fatar Numa (Fatar Numa)
22 March 2009, Метки: MIDI, Голосов: 4, Просмотров: 6499, Комментариев: 1
Сиджей vs диджей Литература » Статьи

Сиджей vs диджей (CJ vs DJ)
3 November 2008, Метки: MIDI, Голосов: 13, Просмотров: 12756, Комментариев: 0
Синтезаторы Roland Fantom-G Инструменты
Синтезаторы Roland Fantom-G (Клавишные рабочие станции Roland Fantom-G)
5 October 2008, Метки: MIDI, Голосов: 23, Просмотров: 8351, Комментариев: 1
Компьютерный интерфейс MOTU 8pre Техника
Компьютерный интерфейс MOTU 8pre (нтерфейс 8pre)
7 October 2008, Метки: MIDI, Голосов: 2, Просмотров: 4827, Комментариев: 0
Набор программного обеспечения V Collection Софт
Набор программного обеспечения V Collection (Arturia V Collection)
5 October 2008, Метки: MIDI, Голосов: 13, Просмотров: 6807, Комментариев: 0
Стереофонический ревербератор M 7 Техника
Стереофонический ревербератор M 7 (Bricasti Design M 7)
5 October 2008, Метки: MIDI, Голосов: 5, Просмотров: 4750, Комментариев: 0
Про эволюцию звука в адаптерах Литература » Статьи
Про эволюцию звука в адаптерах (Эволюция звуковых адаптеров)
2 October 2008, Метки: MIDI, Голосов: 1, Просмотров: 6197, Комментариев: 0
О цифровых эффектах Литература » Статьи
О цифровых эффектах (Цифровые эффекты)
17 September 2008, Метки: MIDI, Голосов: 2, Просмотров: 6259, Комментариев: 0
О FM-синтезе звука Литература » Статьи
О FM-синтезе звука (FM-синтез звука)
14 September 2008, Метки: MIDI, Голосов: 41, Просмотров: 14535, Комментариев: 1
FM синтезатор Sytrus Литература » Статьи
FM синтезатор Sytrus (Руководство по FM-синтезатору Sytrus)


13 September 2008, Метки: MIDI, Голосов: 10, Просмотров: 9344, Комментариев: 0
О цифровом звуке Литература » Статьи
О цифровом звуке (Цифровой звук)


В последнее время возможности мультимедийного оборудования значительно выросли, однако этой области почему-то не уделяется достаточно внимания. Рядовой пользователь страдает от нехватки информации и вынужден учиться лишь на собственном опыте и ошибках. Этой статьей мы постараемся устранить это досадное недоразумение. Данная статья ориентирована на рядового пользователя и ставит своей целью помочь ему разобраться в теоретических и практических основах цифрового звука, выявить возможности и основные приемы его использования.
10 September 2008, Метки: MIDI, Голосов: 14, Просмотров: 14945, Комментариев: 3
MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 2 Литература » Статьи
MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 2 (MIDI Show Control)
8 September 2008, Метки: MIDI, Голосов: 1, Просмотров: 4822, Комментариев: 1
MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 1 Литература » Статьи
MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 1 (MIDI Show Control)
7 September 2008, Метки: MIDI, Голосов: 1, Просмотров: 5430, Комментариев: 0
Как выбрать синтезатор Инструменты


Как выбрать синтезатор (Музыканту: выбор синтезатора/MIDI клавиатуры)

6 September 2008, Метки: MIDI, Голосов: 27, Просмотров: 18547, Комментариев: 2
Выбор цифрового пианино Инструменты
Выбор цифрового пианино (Выбираем цифровое пианино)
4 September 2008, Метки: MIDI, Голосов: 19, Просмотров: 15417, Комментариев: 0
Музыканту: запись диска Литература » Статьи
Музыканту: запись диска (Запись диска: кому и за что платить)
29 August 2008, Метки: MIDI, Голосов: 2, Просмотров: 5156, Комментариев: 0
Музыкальная студия и железо Литература » Статьи
Музыкальная студия и железо (Железо домашней музыкальной студии)


Именно синтезатор является основным источником звука виртуальной студии – в большинстве случаев, по крайней мере.

Да и MIDI-клавиатура на сегодняшний день представляет собой наиболее популярное (если не считать караоке-сайтов) средство для занесения нотной информации в память ПК.

Тем не менее утверждать, что выбор синтезатора (MIDI-клавиатуры) для студии представляет собой тривиальную задачу, нельзя.

Кто не верит, пусть попробует залезть на интернет-форум типа «Железные синтезаторы лучше программных», «У кого клавиш меньше 88, тот лох» или «Все инструменты фирмы X – полный отстой» без каски и бронежилета.

Там народ общается, друг друга не щадя, аж пули свистят!


27 August 2008, Метки: MIDI, Голосов: 4, Просмотров: 8080, Комментариев: 0
О микшерах Техника
О микшерах (Электронное сердце студии)
23 August 2008, Метки: MIDI, Голосов: 10, Просмотров: 9544, Комментариев: 4
MP3 в потоке реального времени Литература » Статьи
MP3 в потоке реального времени (MP3 вещание музыки в сети)
22 August 2008, Метки: MIDI, Голосов: 3, Просмотров: 6334, Комментариев: 0
Аранжировка Литература » Статьи
Аранжировка (Для чего нужна аранжировка)
8 August 2008, Метки: MIDI, Голосов: 6, Просмотров: 7430, Комментариев: 0
Термины в программах для создания музыки Литература » Статьи
Термины в программах для создания музыки (Термины и сокращения)
4 August 2008, Метки: MIDI, Голосов: 6, Просмотров: 6246, Комментариев: 0
О том, как пишут музыку... Литература » Статьи
О том, как пишут музыку... (Откуда берутся треки ?)
30 July 2008, Метки: MIDI, Голосов: 10, Просмотров: 9631, Комментариев: 0
Использование эффекта реверберации Литература » Статьи
Использование эффекта реверберации (Эффект реверберации: теория и практика)


Реверберация (от латинского слова re-verberatus, «повторный удар») - это процесс продолжения звучания после окончания звукового импульса или колебания, благодаря отражениям звуковых волн от поверхностей. Поэтому реверберация имеет место только в закрытых помещениях, хотя в особых условиях некоторые ее виды могут иметь место и на полуоткрытом пространстве (например на стадионе, городской площади, узком горном ущельи, и т.п.). К закрытым помещениям мы с полным основанием можем отнести и такое природное образование, как пещера - вот уж где реверберация так реверберация!
24 July 2008, Метки: MIDI, Голосов: 1, Просмотров: 5261, Комментариев: 0
Компьютерный звук. Вопросы и ответы Литература » Статьи
Компьютерный звук. Вопросы и ответы (Энциклопедия компьютерного звука)
21 July 2008, Метки: MIDI, Голосов: 3, Просмотров: 5497, Комментариев: 0
© FDSTAR, 2007-2017. При использовании материалов - прямая ссылка на FDSTAR.COM обязательна. 0,0611 секунды