Как кодируется звук Литература » Статьи


Как кодируется звук (Цифровое кодирование и обработка звука)



Звук представляет собой распространяющуюся чаще всего в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно изменяющейся интенсивностью и частотой.

Человек может воспринимать звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различая при этом громкость и тон.

Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.
11 июня 2009, Голосов: 40, Просмотров: 28322, Комментариев: 1
Аудио и МИДИ Литература » Статьи
Как Вам, наверное, уже известно, при работе с музыкой используется два основных вида представления звука – это Аудио и MIDI.

Аудио (лат. audio «слышу») — общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Зачастую под термином аудио понимают звук, записанный на звуковом носителе; реже под аудио подразумевается запись и воспроизведение звука, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура.

Аудио и МИДИ (Audio vs MIDI)


Аудио аппаратура работает с сигналами, включающими частоты до 20 кГц, поскольку звук большей частоты не воспринимается слухом.

MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт на аппаратуру и программное обеспечение, позволяющее воспроизводить (и записывать) музыку путем выполнения/записи специальных команд, а также формат файлов, содержащих такие команды. Воспроизводящее устройство или программа называется синтезатором (секвенсором) MIDI и фактически является автоматическим музыкальным инструментом.
28 мая 2009, Метки: MIDI, Голосов: 16, Просмотров: 11170, Комментариев: 0
Эффекты для обработки звука Литература » Статьи
Эффекты для обработки звука (Обработка композиции)



В данной статье рассматриваются принципы действия различных устройств, предназначенных для обработки звука.

О том как и в каких случаях правильно и нужно их использовать речь пойдёт далее.
Рассматриваемые в статье эффекты разбиты по следующим категориям:

  • Временные преобразования: дилей, эхо, реверберация, различные задержки с применением модуляции (фазер, частотная модуляция, хорус, флэнджер).
  • Частотные преобразования: различные типы эквалайзеров.
  • Амплитудные преобразования: компрессор (лимитер, максимайзер), экспандер, амплитудная модуляция (риппер).
  • Другие преобразования: вокодер.


24 мая 2009, Голосов: 27, Просмотров: 27220, Комментариев: 0
Несколько микрофонов Литература » Статьи




Несколько микрофонов (Правило «Три к одному»)




Интерференция - явление усиления колебаний в одних точках пространства и ослабления колебаний в других точках в результате наложения двух или нескольких волн, приходящих в эти точки. Интерференция волн возможна, если разность фаз волн постоянна во времени, т. е. волны когерентны. Интерференция волн действительна для волн любой природы и частоты.

При записи с нескольких микрофонов необходимо заботиться об их фазировании: сигналы с микрофонов не должны попадать в тракт записи в противо фазе, т. к. это может привести к взаимной их компенсации вплоть до полного исчезновения. Без заметного искажения тембра, вызванного интерференцией прямого и отраженного сигналов, микрофон можно приближать к какой-либо отражающей поверхности на расстояние, составляющее величину не менее 1-1,5 м.

Все усилия по повышению качества записи могут оказаться напрасными, если не соблюдать очевидных правил. Одной из распространенных ошибок является ручное использование микрофона. Его можно считать оправданным только при записи голоса исполнителя, находящегося в движении. Ручное использование микрофона требует большого опыта. Наблюдая по телевизору певцов, едва ли не жонглирующих микрофоном, знайте, что в большинстве случаев вы слышите не "живое" исполнение, а фонограмму. Большинство исполнителей, получивших в руки микрофон, не умеют правильно им пользоваться. Наиболее частыми ошибками являются использование микрофона на слишком близком расстоянии, излишне резкие и ненужные движения им, движение пальцев, охватывающих микрофон. В крайнем случае, с этим можно смириться при однократном "живом" исполнении, но никак не во время сеанса записи.

Поэтому, когда нам требуется использовать несколько микрофонов, или же использовать микрофоны установленные на столе, то возникающую интерференцию можно минимизировать при помощи правила «три к одному». В случае использования нескольких микрофонов правило говорит: расстояние между микрофонами должно быть как минимум втрое больше расстояния от каждого микрофона до соответствующего источника звука
19 мая 2009, Голосов: 12, Просмотров: 14482, Комментариев: 0
Fruity Loops Studio Литература » Мануалы, Литература » Учебники
Fruity Loops Studio (Программа для создания музыки FL Studio)

небольшой ликбез по программе для написания музыки FL Studio



FL Studio - это полнофункциональная среда для создания музыки на компьютере, с открытой архитектурой, работающая на PC.
27 февраля 2009, Метки: FL Studio, Fruity Loops, Голосов: 162, Просмотров: 109519, Комментариев: 2
Мануал к FL Studio Литература » Мануалы, Литература » Статьи

Мануал к FL Studio (Учебник по Fruity Loops)

Вашему вниманию предлагается большой мануал к программе FL Studio
1 мая 2009, Метки: FL Studio, Fruity Loops, Голосов: 63, Просмотров: 89346, Комментариев: 0
Мануал к программе Orion Synapse Audio Литература » Мануалы
Мануал к программе Orion Synapse Audio (Orion Synapse Audio)



Orion - это довольно простая виртуальная студия, по принципам работы напоминающая FL Studio - те же паттерны. Она выпускается французской компанией Synapse Audio и является полностью укомплектованной программой для написания музыки.

Можно сказать, что программа Orion Synapse Audio представляет собой полноценный инструмент для создания музыки на компьютере. В этой статье будет дано описание программы, мануал и небольшой демонстрационный видеоролик.
29 апреля 2009, Метки: FL Studio, Fruity Loops, Голосов: 5, Просмотров: 10023, Комментариев: 0
Мануал к Native Instruments Reaktor 5 Литература » Мануалы
Мануал к Native Instruments Reaktor 5 (Reaktor 5)



Reaktor - это программная среда синтеза и обработки звука от всемирно известной компании Native Instruments (NI). Это отдельная программа, и виртуальный инструмент, работающий по протоколу VSTi. Это даже не программа, а среда для программиста (сразу отметим, что среда визуальная, а значит, знания языков программирования не требует) для создания новых звуков, синтезаторов, сепмлеров и т.д.

Reaktor — первая разработка фирмы NI, программная среда, для создания любых музыкальных инструментов и эффектов. Благодаря модульной архитектуре имеет большую гибкость в создании музыкальных инструментов и эффектов. В 5-й версии появилась возможность создавать свои модули.
29 апреля 2009, Голосов: 9, Просмотров: 18988, Комментариев: 0
© FDSTAR, 2007-2017. При использовании материалов - прямая ссылка на FDSTAR.COM обязательна. 0,0374 секунды